Рус Бел Eng

ТИПИЧНЫЕ КОРРУПЦИОННО-РИСКОВАННЫЕ СИТУАЦИИ В РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН

  • невнимательное, формальное рассмотрение обращений;
  • отсутствие книги замечаний и предложений;
  • несоблюдение графика приема граждан;
  • невозможность попасть на прием;
  • отсутствие предварительной записи граждан на прием и записи на прием по телефону или с помощью электронных средств связи;
  • истребование у граждан документов, сведений, предоставление которых не предусмотрено актами законодательства (за исключением паспорта или иного удостоверяющего личность документа);
  • необоснованное направление граждан в другие организации за получением дополнительных сведений при оформлении документов;
  • отказ в выдаче справок и других документов;
  • неправомерное взимание платы за выдачу справок и других документов;
  • нарушение установленных сроков рассмотрения обращений граждан;
  • не разъяснение прав и обязанностей заявителей и при необходимости путей решения обозначенных проблем;
  • рассмотрение обращений должностными лицами, действия (бездействие) которых граждане обжалуют;
  • безответственное, предвзятое, нетактичное поведение, грубость и неуважение  к людям должностных лиц, осуществляющих работу с гражданами;

СПОСОБЫ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ
В соответствие с Указом Президента Республики Беларусь «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц» от 15 октября 2007 г. № 498
1.  Решение организации по обращению может быть обжаловано в вышестоящий по отношению к ней в соответствии с ее подчиненностью (подотчетностью) государственный орган, иную организацию (далее – вышестоящий орган).УдПРБ
2.  Решение вышестоящего органа по обращению может быть обжаловано в суд.
 
ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ,ИНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ (К ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦАМ). ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ.

При устном обращении гражданин должен предъявить документ, удостоверяющий его личность.
Письменное обращение должно содержать:

  • наименование и (или) адрес государственного органа, иной организации (должность, фамилию, имя, отчество должностного лица), в которые направляется обращение;
  • фамилию, имя, отчество гражданина, данные о его месте жительства и (или) работы (учебы);
  • изложение сути обращения (предложения, заявления, жалобы);
  • личную подпись гражданина.

К письменным обращениям могут прилагаться копии решений (ответов), принятых (данных) ранее по обращениям должностными лицами государственных органов, иных организаций, а также иные документы, необходимые для рассмотрения обращений.
Письменные обращения, не соответствующие вышеуказанным требованиям, могут быть оставлены без рассмотрения с уведомлением граждан в пятидневный срок о причинах оставления обращений без рассмотрения.  
Письменные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу также, если:

  • в обращениях содержатся нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
  • текст обращения не поддается прочтению;

Обращения подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращения являются обращениями работника к нанимателю либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений.
Анонимные обращения рассмотрению не подлежат, за исключением обращений, содержащих сведения о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении.
Обращение считается рассмотренным по существу, если в результате его рассмотрения в соответствии с законодательством решены все изложенные в обращении вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав и законных интересов автора обращения и в случае рассмотрения письменного обращения его автору дан письменный ответ.
Обращения, содержащие информацию о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении либо ином правонарушении, в пятидневный срок со дня их регистрации в организации направляются ими в соответствующие правоохранительные или другие государственные органы.

ПРАВА ГРАЖДАН ПРИ РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЙ
Согласно ст. 7 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан» от 18 июля 2011 г. № 300-З  при рассмотрении обращений граждане имеют право:

  • знакомиться с материалами, связанными с рассмотрением обращений, в той мере, в какой это не затрагивает права других граждан и не противоречит требованиям законодательства Республики Беларусь об охране государственных секретов, коммерческой и (или) иной охраняемой законом тайны;
  • отказаться от направленных ими письменных обращений до принятия по ним решений государственными органами, иными организациями (должностными лицами), направив соответствующее письменное заявление в государственные органы, иные организации (должностным лицам);
  • обжаловать решения, принятые по их обращениям, в вышестоящие государственные органы, иные организации (вышестоящим должностным лицам) и (или) в суд.